пятница, 1 февраля 2013 г.

опевание устойчивых ступеней си бемоль мажор

4. Ля мажор. Andante    

3. Фа мажор. Allegretto    

1. Ми бемоль мажор. Andante grazioso, quasi allegretto 

                    

 Средняя часть сонаты – иная. Медленный темп, простота мелодико-гармонических элементов со щедрой, но строгой орнаментикой отражают процесс созерцания жизни, ее наиболее совершенных форм. В этой атмосфере изящества проявляется дух высокого западноевропейского классицизма.

     В крайних частях, близких по настроению, возможно, переданы «предчувствия» Гайдна романтических явлений будущего. Стремительное движение, «переливы» минора и мажора могут напомнить раннеромантический, «мятежный» образ русской классики - лермонтовский парус в море, то окутанный туманом, то освещенный солнцем. «Белеет парус одинокий». Позже этот образ воссоздал  Варламов в  выдающемся, одноименном романсе. Кстати, в той же тональности ми минор.

 Одна из лучших сонат Гайдна, хотя в ней преобладает «трепетная» минорность, не характерная для жизнеутверждающего творчества композитора.  

Тел.: +7 (916) 7822937; E-mail: gnasipnaya@gmail.com, gnasypnaya@mail.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий